Общение это часть человеческой жизни. Спросить совета, поделиться впечатлениями, обменяться информацией является совершенно нормальным и естественным явлением. Другая ситуация складывается, когда какой-то человек навязывает с собой общение, задает слишком личные вопросы, пускается в бесконечные монологи. Часто это приводит к бесполезной потере времени, нарушению личных планов, раздражению и моральной усталости. Что делать в таких случаях?
Существуют проверенные способы, которые можно применять поочередно или в комплексе.
Полезно сразу ограничить время общения и сообщить об этом собеседнику, что на разговор есть только определенное количество времени. Незадолго до окончания этого времени надо напомнить собеседнику, что скоро разговор придется закончить.
Когда человек регулярно обращается за советами и оценками его решений, выбора или поведения хороший результат приносит переадресация к нему самому его же вопросов. Что он сам по этому поводу думает? Как он сам ситуацию или поведение оценивает?
Простой способ не смотреть собеседнику в глаза. В большинстве случаев люди стремятся видеть глаза собеседника, добиваются зрительного контакта. Если смотреть всегда в сторону на что угодно кроме говорящего, это часто вызывает у него желание остановить процесс общения.
Действенно работает метод сбивания человека с мысли. Надо задать человеку вопрос, не дать ему ответить и тут же задать следующий совершенно несвязанный с предыдущим, а следом еще один такой же непоследовательный. Из-за череды нелогичных вопросов собеседник полностью теряет сосредоточенность, и появляется возможность быстро закруглить разговор.
На бестактные или слишком личные вопросы можно отвечать нудно, монотонно с большим количеством ненужных и отвлеченных подробностей, не касающихся сути вопроса. Это дает шанс так надоесть любопытствующему, что он сам испытает желание сменить разговор.
Другой вид реакции на неудобные вопросы – это задать встречный вопрос на ту же тему или на любую другую, которая может заставить уже собеседника ощущать дискомфорт. Если не сработает первый вопрос, то задать следующий. Человек может так увлечься ответами, что позабудет о проявлении чрезмерного любопытства. Главное вовремя закончить разговор, чтобы он о нем не успел вспомнить.
Когда собеседник любит много говорить о себе и просто пожирает время других людей рассказами о своей жизни, отлично работает способ вываливания на него вороха своих новостей. Если не давать ему вставить слово, то замечательным результатом будет сразу после этого выразить радость от встречи и приятного общения, а после доброжелательно попрощаться и уйти.
Когда назойливый собеседник любит пускаться в рассуждения, обосновывать свои убеждения, тогда интересным решением оказывается во всем занимать противоположную ему точку зрения. Такой подход достаточно быстро сделает для него общение раздражающим и некомфортным.
Для нейтрализации людей, которые стремятся поучать, советовать, высказывать свое мнение удобно применять переключение разговора на общую тему. Для этого стоит спросить о том, что они думают о том или скажут об этом?
Один из самых деликатных методов – это сохранение с собеседником дистанции. Незаинтересованное выражение глаз, спокойное, без проявления эмоций лицо, односложные ответы после короткой паузы. Такого поведения часто довольно, чтобы навязчивый человек отправился искать для себя другой объект для общения.
Защитить свое личное пространство и время просто, а изобретательность и чувство юмора помогут в этом.